Эксперты отметили, что доля аналогов запчастей будет увеличиваться еще 1-3 года, однако оригинальные полностью не уйдут с рынка
Россияне начали переходить на аналоги автозапчастей для иномарок, доля оригинальных компонентов снизилась до 20%, это самый низкий показатель за три года, последний раз такая низкая доля наблюдалась в марте 2022 года на фоне проблем с логистикой, сообщили Autonews.ru в маркетплейсе «Автостэлс».
Такую тенденцию подтверждает и член правления Союза автосервисов России Илья Плисов. По его словам, оригинальных запчастей особенно стало меньше на европейские автомобили.
«Последние два года доля оригинальных запчастей прибавлялись только за счет официальных поставок для китайских марок», — пояснил эксперт.
Плисов добавил, что старые автомобили уже давно пользуются так называемыми запчастями СТМ, которые покрывают практически весь ассортимент. С 2022 года доля таких компонентов выросла до 50%.
СТМ — собственная торговая марка, то есть бренды локальных дистрибьюторов автомобилей. Например, как у Mazda есть локальный бренд MZD, а у Subaru — Symmetric 4 Parts.
ЗАПЧАСТИ 11 июля
Почему в России невыгодно производить автозапчасти. В РОАД все объяснили
ЗАПЧАСТИ 11 июля
Песков объяснил, почему в российских машинах много импортных запчастей
В «Автостэлс» отметили также, что среди марок, попавших под тенденцию уменьшения продаж оригинальных запчастей, оказались Toyota, Kia, Hyundai, Renault, Nissan, Volkswagen, Chevrolet и Ford. Эксперты добавили, что ожидают и дальнейшее снижение доли оригинальных автокомпонентов.
«Доля оригиналов запчастей для популярных марок продолжит снижаться в ближайшие 1-3 года. Ее рост возможен, но маловероятен. Для его обеспечения необходимо либо полноформатное возвращение крупных брендов в Россию с ценами на уровне рыночных, либо снижение стоимости оригинальных автотоваров их производителями — что является невозможным из-за растущих затрат на логистику», — сказал директор по работе с ключевыми клиентами «Автостэлс» Дмитрий Маркелов.
Тем не менее, оригинальные автозапчасти полностью не пропадут с российского рынка, а будут нацелены на «нишевого» покупателя, добавил эксперт.
Ранее РОАД называла причину, почему в России есть проблемы с локальными автозапчастями. По словам президента ассоциации Алексея Пощеколдина, в стране должен быть куда больший объем местного авторынка.
Источник autonews.ru/news
По итогам января — июня 2025-го сотрудники ГАИ в России возбудили 106,2 млн дел об административных правонарушениях — минус 7,5% относительно результата год назад. Количество нарушений ПДД сократилось впервые за 15 лет, об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику МВД.
Количество нетрезвых водителей за указанный период снизилось в годовом выражении на 2,7%, отказавшихся от освидетельствования — на 1,9%.
Наибольшее снижение количества нарушений ПДД отмечено в Тамбовской, Самарской и Нижегородской областях — на 66, 60 и 50% соответственно.
При этом в ряде субъектов РФ отмечено увеличение количества нарушений. К таковым относятся, например, Удмуртия (+58%), Липецкая область (+51%), Пермский край (+43%).
По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, определяющее влияние на динамику оказало ужесточение с 1 января 2025-го штрафов за нарушения ПДД.
Источник news.drom.ru
Китайская BYD Auto уже изрядно поднаторела не только в количественных, но и в качественных достижениях в контексте производства электромобилей. Вот лишь некоторые из них: самый дешевый электромобиль в мире — BYD Seagull; роскошный внедорожник BYD U8, который на равных поспорит с признанными лидерами класса; и спортивное купе BYD U9, по искусности дизайна и динамическим характеристикам не уступающее продуктам Ferrari и Porsche.
Но в BYD считают, что достигнутый уровень не предел, и готовятся ступить на до того неизведанную территорию, выпустив дорожный электромобиль мощностью более 3000 л.с. Технические данные BYD U9 Track Edition с четырьмя электромоторами мощностью 555 кВт каждый (в сумме 2220 кВт, или 3019 л.с.) уже отражены в базе данных Министерства промышленности и информационных технологий КНР, аналоге российского ОТТС, что свидетельствует о том, что электромобиль — всего в нескольких неделях от выхода на рынок.
Чтобы обуздать эту сумасшедшую мощность, BYD U9 Track Edition будет комплектоваться покрышками шириной 325 мм на обеих осях. Электромобиль также получит комплект развитого аэродинамического обвеса, способствующего увеличению прижимной силы на высоких скоростях и своим видом информирующего окружающих о недюжинном скоростном потенциале.
Главная интрига — соответствуют ли тормозные механизмы BYD U9 Track Edition его уровню набора скорости, и если да, то какими ухищрениями этого удалось добиться. Ответа на этот вопрос придется подождать по меньшей мере до выпуска модели.
Источник news.drom.ru
Что такое камера на полосу
Камера на полосу (КнП) — это автоматический комплекс фотовидеофиксации, который устанавливается, как правило, в местах с оживленным трафиком и высокой аварийностью, а также в зонах с временными ограничениями. В законодательстве термин «Камера на полосу» отсутствует, но в обиходе им принято обозначать дорожные камеры для отслеживания выезда на обочину, выделенные полосы, трамвайные пути, а также тротуары, пешеходные и велодорожки. Однако узкоспециализированные КнП не устанавливаются, а используемые дорожные камеры имеют широкий функционал, позволяющий фиксировать целый ряд нарушений ПДД.
По типу установки и конструктивным особенностям ГОСТ Р 57144-2016 устанавливает следующую классификацию комплексов автоматической фотовидеофиксации:
Стационарные. Устанавливаются на стойках, опорах и других конструкциях вдоль дороги. Способны в режиме непрерывной работы фиксировать целый ряд нарушений. Контролируют до четырех полос.
Мобильные. Компактны. Устанавливаются в автомобилях ГИБДД или общественном транспорте. Предназначены для обеспечения контроля за дорожным движением в течение ограниченного промежутка времени.
Передвижные. Устанавливаются на штативах, треногах возле дороги, а также вышках на базе транспортных средств (ТС). Так, в Москве это машины Центра организации дорожного движения (ЦОДД). В режиме непрерывной работы в течение ограниченного промежутка времени фиксируют прежде всего превышение скорости, но способны распознать и нарушение требований разметки.
Носимые. Предназначены для обеспечения контроля за дорожным движением в течение ограниченного промежутка времени и не требуют специальных конструкций для размещения.
КАМЕРЫ НА ДОРОГАХ 6 августа
Вот сколько ЦОДД планирует потратить на новые «умные» дорожные камеры
ШТРАФЫ 1 августа
5 самых нелепых дорожных штрафов в России. Вы будете смеяться и плакать
Порядок размещения камер, фиксирующих нарушения ПДД, регламентирован постановлением правительства РФ от 01.06.2024 № 754 «О размещении стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации и мобильных средств фиксации». В документе, в частности, указывается, что информация о местах установки средств фиксации нарушений ПДД и маршрутах движения транспорта с размещенными на них мобильными средствами фиксации должна быть общедоступной и размещаться на сайте МВД. Для информирования водителей о местах нахождения стационарных или передвижных средств фиксации допускается установка специальных щитов. Кроме того, согласно п.6.22 ПДД, места, где возможна работа стационарных и передвижных дорожных камер, обозначаются знаком 6.22 «Фотовидеофиксация», который вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150-300 м до зоны контроля таких камер. Согласно требованиям, сформулированным в постановлении правительства РФ от 01.06.2024 № 754 «О размещении стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации и мобильных средств фиксации», расстояние сокращается до 100 м от места однократной установки знака 6.22 совместно со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25, обозначающими начало населенного пункта.
Передвижные камеры устанавливаются на штативах, треногах возле дороги, а также вышках на базе транспортных средств (ТС) (Фото: 63ru78 / Shutterstock / FOTODOM)
Зоны действия стационарных, передвижных и мобильных комплексов не должны иметь общих контролируемых участков. В населенных пунктах камеры могут быть установлены на расстоянии не менее километра, вне населенных пунктов — не менее 5 километров друг от друга. Мобильные средства фиксации не должны создавать угрозу безопасности движения для всех его участников.
Правила установки, отключения, демонтажа средств фиксации нарушений ПДД конкретизированы в ст. 22.1 федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ в редакции от 23.07.2025.
Как выглядит камера на полосу
В зависимости от модели КнП выглядят по-разному:
Стационарные комплексы могут иметь продолговатую форму с инфракрасными прожекторами по бокам или представлять собой боксы квадратной формы;
Мобильные комплексы с круговым обзором монтируются в балку со спецсигналами полицейских автомобилей;
Переносные комплексы представляют собой небольшое устройство с объективом, закрепленное на треноге.
Подробнее о различных моделях комплексов фото- и видеофиксации читайте в материале «Все виды камер на дорогах: как выглядят, за что штрафуют».
Как работает камера на полосу
Функционал собственно КнП реализуется с помощью входящих в состав комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД фото- и видеокамер. Программное обеспечение позволяет определить факт движения по «запретной» полосе или выезда на нее. Полученные данные передаются в центр обработки информации для проверки. Если удается идентифицировать ТС по госномеру, утверждается постановление об административном правонарушении и собственнику ТС направляется соответствующее извещение.
Нарушения скоростного режима комплексы фотовидеофиксации определяют по серии кадров, отснятых с определенной частотой, а также на основании времени, которое требуется излученному сигналу на то, чтобы после отражения от ТС вернуться на приемное устройство. По виду сигнала различают два типа таких приборов:
Радарные;
Лазерные.
Если удается идентифицировать ТС по госномеру, утверждается постановление об административном правонарушении и собственнику ТС направляется соответствующее извещение
Что фиксирует камера на полосу
Хотя в нормативных актах понятие КнП отсутствует, принято считать, что такие устройства фиксируют:
Выезд на выделенные полосы, предназначенные для движения маршрутного общественного транспорта, а также зарегистрированных машин такси;
Выезд на обочину;
Выезд на тротуары, пешеходные и велодорожки;
Выезд на трамвайные пути там, где это запрещено.
Камера на полосу: штрафы
Штрафы, которые назначаются на основании информации, полученной от комплексов фотовидеофиксации, в том числе с функционалом КнП, аналогичны тем, которые назначаются непосредственно сотрудниками ГАИ. Единственное, но существенное отличие: за нарушение, определенное в автоматическом режиме, не может применяться такая мера наказания, как временное лишение водительских прав.
За нарушения, которые соответствуют функционалу КнП, назначаются следующие штрафы:
Движение по выделенной полосе. 2250 рублей в соответствии с ч.1.1 ст.12.17 КоАП РФ, а в Москве и Санкт-Петербурге — 4500 рублей в соответствии с ч.1.2 ст.12.17 КоАП РФ;
Движение по обочине. 2250 рублей в соответствии с ч.1 ст.12.15 КоАП РФ;
Движение по тротуарам, пешеходным и велодорожкам. 2000 рублей в соответствии с ч.2 ст.12.15 КоАП РФ;
Выезд на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствий. От 1500 до 2250 рублей в соответствии с ч.3 ст.12.15 КоАП РФ;
Выезд на трамвайные пути встречного направления за исключением вышеуказанного случая. 7000 рублей в соответствии с ч.4 ст.12.15 КоАП РФ. Согласно ч.5 ст.12.15 КоАП РФ, аналогичный штраф положен за повторное совершение такого же нарушения, зафиксированное дорожными камерами.
Камеры могут фиксировать движение по выделенной полосе. Штрафы — 2250 рублей в соответствии с ч.1.1 ст.12.17 КоАП РФ, а в Москве и Санкт-Петербурге — 4500 рублей в соответствии с ч.1.2 ст.12.17 КоАП РФ (Фото: alvant / Shutterstock / FOTODOM)
Частые вопросы
Чем камера на полосу отличается от камеры на разметку
Ответить на этот вопрос с опорой на нормативные акты невозможно, поскольку в них не используется соответствующая терминология. Однако, принято считать, что функционал камер на разметку шире и включает, в частности фиксацию:
Пересечения сплошных линий разметки всех видов;
Выезда за стоп-линию;
Выполнение маневра с не предназначенной для этого полосы.
Какие камеры фиксируют выезд на полосу встречного движения
Самым точным, с точки зрения буквы закона, ответом на этот вопрос будет следующий: камеры комплексов фотовидеофиксации.
На каком расстоянии работает камера на полосу
В зависимости от конструктивных особенностей комплексов фотовидеофиксации определение факта нарушения ПДД возможно на дистанции примерно до 300 м в условиях хорошей видимости.
Главное о камере на полосу
В нормативных актах термин «Камера на полосу» не используется;
Камера на полосу — это часть комплекса автоматической фотовидеофиксации. КнП предназначены для определения ряда нарушений ПДД;
Камеры на полосу фиксируют выезд на выделенные полосы движения, обочину, тротуар, пешеходные и велодорожки, а также трамвайные пути встречного направления;
Размеры штрафов с дорожных камер и выписанных непосредственно сотрудниками ГИБДД одинаковы. Однако за нарушение, зафиксированное камерами, нельзя лишиться водительских прав.
Источник autonews.ru/news
Тахографические мастерские, осуществляющие деятельность в соответствии с Европейским соглашением, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), открылись по адресу: Свердловская область, город Березовский, территория Западная промзона, строение 16, корпус 6 и Смоленская область, Кардымовский район, д. Каменка, ул. Центральная, д. 17.
Тахограф – это специальное оборудование (контрольное устройство), которое должно быть установлено на борту автотранспортного средства, предназначенное для мониторинга соблюдения режима труда и отдыха водителями транспортных средств во время выполнения рейса. Наличие этого устройства внутри салонов грузовых или пассажирских автотранспортных средств способствует безопасному вождению и качеству осуществляемых автоперевозок.
Транспортная доступность тахографических мастерских в свою очередь даёт возможность своевременно провести сервисное обслуживание тахографов, при необходимости получить и заменить комплектующие.
В настоящий момент в Свердловской области работают 32 мастерских, из них 11 – по ЕСТР, в Смоленской области зарегистрировано 17 мастерских, в числе которых 11 – по ЕСТР.
Росавтотранс на постоянной основе в рамках компетенции оказывает содействие субъектам Российской Федерации в регистрации допущенных сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах.
Источник rosavtotransport.ru
Поломки вакуумного насоса зачастую происходят на старых автомобилях с большими пробегами, рассказали эксперты. Подобные проблемы напрямую влияют на эффективность торможения
Проблемы с вакуумным насосом — неисправность, которая напрямую влияет на эффективность торможения автомобиля. Autonews.ru побеседовал с экспертами о том, какие поломки чаще всего случаются с этим элементом и как их избежать.
Как рассказал региональный технолог сети автосервисов Fit Service Константин Ершов, современные пластинчатые, топливно-вакуумные и вакуумно-масляные насосы чувствительны к различным загрязнениям.
«Они постоянно испытывают большие нагрузки, поэтому поломки на неухоженных автомобилях — это скорее закономерность», — сказал эксперт.
Аналогичную мысль подтверждает и директор компании «Автосвита» Мария Посеницкая, добавляя, что поломки запчасти происходят, как правило, со старыми автомобилями с большими пробегами.
«Чаще всего вакуумные насосы ломаются из-за износа в автомобилях с большим пробегом. У старых моделей машин насосы подвержены коррозии», — пояснила Посеницкая.
На современных автомобилях вакуумный насос закреплен на двигателе, поэтому ржавчина ему не так страшна. Но от износа механизма ничего не спасет, добавила эксперт.
ЧТО И КАК ДЕЛАТЬ 8 июля
Как откручивать шкив коленвала и в какую сторону
МАСЛО 23 мая
Почему течет масло в машине: причины и способы устранения проблемы
Причина проблем с вакуумным насосом довольно часто кроется в разрыве мембраны или шланга откачки воздуха, то есть система теряет герметичность, отметил Ершов.
«Различные резиновые детали системы попросту изнашиваются и требуют своевременной замены. Возможны повреждения и внутренних механизмов насоса. Это могут быть неисправные клапаны или поломка возвратной пружины», — рассказал он.
Помимо этого, даже при небольших пробегах возможны проблемы с вакуумным насосом, если в автомобиле наблюдается заводской брак, отметила Посеницкая.
Эксперты напомнили, что при ухудшении эффективности торможения необходимо обратиться на станцию технического обслуживания и проверить работу вакуумного насоса.
Ранее Autonews.ru опросил экспертов насчет стоимости ремонта двигателя, коробки передач и подвески.
Источник autonews.ru/news
Под маркой Tenet на данный момент представлено два кроссовера — T7 и T8. Оба они являются моделями Chery с другими логотипами
На бывшем заводе Volkswagen в Калужской области запустили производство полного цикла автомобилей под маркой Tenet, сообщила пресс-служба компании «АГР Холдинг». Первым автомобилем, вставшим на конвейер, стал кроссовер Tenet T7.
«Перед запуском серийной сборки на заводе было сварено более 200 предсерийных кузовов, свыше 50 из них прошли полный цикл окраски и сборки. Каждый кузов проверялся по более чем 2100 параметрам, а качество лакокрасочного покрытия подтверждено серией испытаний в соответствии с мировыми стандартами», — говорится в сообщении.
На данный момент под маркой Tenet представлено два кроссовера — T7 и T8. Первый представляет собой Cherry Tiggo 7L с другим логотипом. У них даже аналогичные технические характеристики.
Tenet T8 — это модель Chery Tiggo 8 Plus, которой на российском рынке официально не было.
Автомобильную марку Tenet впервые представили в феврале 2025 года. Как заявляют представители бренда, Tenet является акронимом, образованным от фразы «Take Every New Experience Together» (вариант перевода: «Вместе к новым свершениям»). Tenet — это также слово-палиндром, читающееся одинаково в обоих направлениях. Машины марки собирают на бывшем заводе Volkswagen в Калуге.
Источник autonews.ru/news
В России сейчас чуть более 3 тыс. дилеров китайских автобрендов. Это 70% от общего числа дилерских контрактов в стране
Число контрактов китайских автобрендов с российскими автодилерами в июле 2025 года выросло в четыре раза по сравнению с летом 2022-го, сообщил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.
По его словам, на данный момент в России чуть более 3 тыс. контрактов (или 70%) принадлежат китайским маркам. Три года назад этот показатель равнялся 740. Всего в стране на июль 2025-го насчитывается около 4,3 тыс. дилерских контрактов.
Дилерский контракт может заключаться с одной компанией, у которой может быть один или более автосалонов определенной марки.
В то же время число дилеров глобальных марок (европейских, японских, корейских, шведских и американских) сократилось за тот же период с 1950 до 380. При этом, отметил Целиков, оставшиеся дилеры привычных брендов работают в так называемом формате 2S, то есть занимаются сервисными услугами и поставкой запчастей.
Ранее «Автобизнесревю» и «Газпромбанк автолизинг» выпустили совместное исследование, в ходе которого выяснилось, что в России за первое полугодие 2025 года закрылось в общей сложности 458 дилерских центров, из них 362 — китайских марок.
Источник autonews.ru/news
В Республике Мордовии открылась и действует новая тахографическая мастерская. Она располагается по адресу: г. Саранск, ул. Строительная, д. 13В.
Всего в Республике в настоящий момент действует 11 мастерских.
Отметим, что наличие тахографа на борту автотранспортных средств способствует безопасному выполнению рейсовой работы водителями во время осуществления грузовых и пассажирских регулярных автоперевозок. В свою очередь транспортная доступность тахографических мастерских позволяет оперативно проводить сервисное обслуживание тахографов и, при необходимости, даёт возможность своевременно получать и заменять комплектующие.
Таким образом открытие новых мастерских способствует повышению качества и безопасности осуществления рейсовой работы водителями грузовиков и автобусов на маршрутах.
В рамках своих полномочий Росавтотранс регулярно оказывает содействие субъектам Российской Федерации в установлении и занесении в реестр новых тахографических мастерских.
Источник rosavtotransport.ru
Сегодня камера — зачастую стандартное оборудование даже недорогих автомобилей. Но если ее нет, установить полезный девайс несложно. Autonews.ru вникает в нюансы
Какие бывают камеры заднего вида
В зависимости от внутреннего устройства и внешнего исполнения автомобильные камеры могут сильно различаться. Главные критерии следующие.
Тип монтажа. При установке заподлицо присутствие девайса будет выдавать только глазок линзы. Но более распространены камеры с внешним монтажом. Такие модели проще установить и настроить угол обзора.
Тип передачи сигнала. Классика жанра — проводные модели. Более сложные передают сигнал на расстоянии. Это принципиально облегчает монтаж, но зачастую сказывается помехами. Кроме того, беспроводные наборы стоят дороже при прочих равных характеристиках.
Тип вывода изображения. Картинка отображается либо на экране штатной мультимедиасистемы, либо на портативном мониторе из комплекта. Первый вариант требует доступа к задней части заводского устройства, что может вызвать затруднения. С другой стороны, дополнительный экран занимает место на панели и ощутимо портит внешний вид. Неплохим компромиссом является передача изображения на маленький монитор, встроенный в салонное зеркало заднего вида.
Картинку с камеры можно вывести на экран штатной мультимедиасистемы. Этот вариант потребует доступа к задней части заводского устройства, что может вызвать затруднения
Тип матрицы камеры. Дешевые модели оснащены CMOS-матрицами. Они имеют маленькое разрешение, низкую светочувствительность, плохую цветопередачу. Более дорогие CCD-матрицы станут лучшим решением по всем параметрам. Кроме цены, разумеется.
Режим ночного видения. У самых простых камер вокруг линзы есть плеяда светодиодов, загорающихся параллельно включению фонарей заднего хода. Такие камеры причислять к «ночным» не получится (хотя изготовитель часто этим хвастается). Более продвинутые вместо обычной подсветки имеют инфракрасные диоды. Это уже лучше, но если матрица слабая — поможет несильно. В идеале вместе с ИК-подсветкой должна работать и сама камера: у полноценных «ночных» моделей под низкий уровень освещенности заточена и матрица, и программная обработка сигнала.
Как подключить камеру заднего вида к магнитоле
С наборами, где принимающее устройство (экран) уже в комплекте, все понятно. Проводка и разъемы рассчитаны на простоту установки, нужно лишь следовать инструкции. С подключением к штатной заводской «голове» (мультимедиаустройству) все несколько сложнее. Но и здесь обычно проблем не возникает. Общая последовательность действий следующая.
1. Определиться с местом установки камеры
Здесь нужно смотреть на характеристики устройства — в частности, угол обзора.
2. Заранее узнать, как получить доступ к месту пролегания проводов
Изучить последовательность разборки крышки багажника, стоек кузова и накладок порогов со стороны салона. А также прочих мест, где будет идти проводка.
3. Заранее узнать, как снять головное мультимедиаустройство (магнитолу)
Для подключения камеры заднего вида к штатной мультимедиасистеме придется демонтировать последнюю. К счастью, большинство устройств крепятся на нескольких защелках и паре винтов
В ряде случаев доступ к задней панели возможен без извлечения самого устройства. Но такой способ менее удобен. Тем более что большинство девайсов сидит на нескольких защелках и паре винтов.
4. Закрепить камеру и проложить проводку к устройству вывода
Следует обратить внимание, чтобы заново уложенная обшивка не передавливала провода. В некоторых местах желательно использовать защитную гофру.
5. Подключить камеру к фонарю заднего хода
Это необходимо для ее включения при задействовании заднего хода. Со стороны камеры это реализуется одним проводом, который нужно соединить с «плюсом» фонаря в удобном месте. Со стороны головного устройства этот же провод подключается к выводу reverse или back.
6. Подключить разъемы согласно инструкции
Это желтый (сигнал) и красный (питание) «тюльпаны», а также удлинители и переходники. Набор проводов и разъемов может немного различаться, но общая логика всегда стандартна.
Как настроить камеру заднего вида
Главных параметров при установке два: углы обзора по горизонтали и вертикали. В первом случае важно зафиксировать корпус так, чтобы устройство охватывало в равной степени как обочину, так и часть полосы.
Настройка по вертикали важна для точного понимания расстояния до препятствия. Дело в том, что все автомобильные камеры имеют выраженный эффект «рыбьего глаза» — изображение заметно искажается, чтобы водитель видел как можно больше. При этом расстояние до препятствия не всегда очевидно. Чтобы ориентироваться было легче, любая камера оснащена парковочными линиями. Это виртуальные разноцветные полосы на экране, отображающие расстояние для препятствия. Разместить камеру следует так, чтобы предмет (например, столб), пересекающий самую ближнюю к бамперу линию на экране, находился при этом на расстоянии около 30 см от него.
Все автомобильные камеры имеют выраженный эффект «рыбьего глаза» — изображение заметно искажается, чтобы водитель видел как можно больше. При этом расстояние до препятствия не всегда очевидно (Фото: Rudy Wijanarko / Shutterstock / FOTODOM)
Главное о том, как подключить камеру заднего вида
Основные различия камер — в матрице (качестве изображения), наличии настоящего ночного режима, типе передачи данных (проводная/беспроводная) и наличии или отсутствии собственного экрана.
Все парковочные камеры подключаются стандартно и имеют наглядную инструкцию.
Перед установкой лучше заранее озаботиться местом установки и алгоритмом разбора салона.
Устанавливать камеру следует так, чтобы была видна и обочина, и полоса. При этом ближняя полоса экранной разметки должна соответствовать расстоянию около 30 см от бампера до препятствия.
autonews.ru/news
© 2011-2025 Корпоративный сервис Сибирь. Все права защищены.
Мы перезвоним вам в ближайшее время
и наши специалисты свяжутся с вами с ближайшее время.