В последние годы количество контрафактного топлива на заправках России постоянно сокращается, что должно позитивным образом сказаться на ресурсе двигателей автомобилей.
Как сообщает Росстандарт, в ходе проверок АЗС выяснилось, что с начала года фальсифицированное и суррогатное топливо продается на 8,8% российских заправках — на 81 из 920 проверенных точек. Крупные сетевые заправки реализовывают некачественное топливо на 5% АЗС, независимые игроки продают некондиционное топливо в 2,5 раза чаще — в 13% случаях. Самое распространенное нарушение — превышение в топливе массовой доли серы — ее добавляют, чтобы искусственно повысить октановое число топлива, но такой подход негативно сказывается на ресурсе двигателя и выпускной системы.
В прошлом доля заправок с некачественным горючим была приблизительно такая же — 9%, хотя еще в 2015 году этот показатель составлял 20%. В Росстандарте считают, что ситуация улучшилась благодаря увеличившимся проверкам и введению с января нынешнего года жестких оборотных штрафов.
В лучшую сторону поменялась ситуация с дизельным топливом. Позитивную роль сыграли изменения в налоговом кодексе, пишут «Известия» со ссылкой на эксперта Евгения Аркушу. Были закрыты «дыры», позволявшие не платить акцизные сборы на судовое и печное топливо, которое реализовывалось на заправках под видом автомобильного. Впрочем, такая практика все еще наблюдается на Дальнем Востоке.
Руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов заметил, что в последние два года доля контрафакта на АЗС практически не снижается, она вышла на некий оптимальный уровень: «Проблема некачественного топлива связана с низкой доходностью АЗС, а также с человеческим фактором. Поэтому даже при наилучших условиях всегда будет определенный процент нарушений по качеству, от которого сложно избавиться».
© 2011-2024 Корпоративный сервис Сибирь. Все права защищены.
Мы перезвоним вам в ближайшее время
и наши специалисты свяжутся с вами с ближайшее время.