Стоимость полиса ОСАГО может вырасти на 20% в случае реализации предложения об изменении порядка возмещения ущерба при ДТП. Об этом заявил зампред Центробанка России Владимир Чистюхин.
Речь идет о реформе, при реализации которой обязанность возмещения ущерба за ДТП при отсутствии полиса у виновника будет переложена на страховщика пострадавший стороны.
«Реализация этого предложения — это, конечно, некая существенная добавка к тарифу. Экспертами может оцениваться по-разному, около 20% добавка к тарифу должна произойти. Нам представляется, что на сегодняшний день это не лучший период времени для того, чтобы такого рода решение принимать», — цитирует Чистюхин «РИА Новости».
Директор департамента страхового рынка ЦБ Филипп Габуния отметил, что 20% — это еще очень консервативная оценка. Он уточнил, что при расчете Центробанк брал статистику только по авариям, в которых нанесен вред жизни и здоровью и в которых у виновника не было полиса ОСАГО, поэтому выплаты приходилось делать компенсационному фонду.
Но многие случаи на дороге не приводят к таким тяжелым последствиям, и реальная цифра может быть больше 20%, а заплатит ее «добросовестный потребитель, который покупает полис».
Директор департамента финансовой политики Минфина РФ Иван Чебесков согласился с позицией ЦБ в том, что к анализу вопроса надо подойти более комплексно и точно определить, как такая мера повлияет на тариф. В итоге и Банк России, и Минфин выступили против того, чтобы принимать законопроект в нынешней редакции.
С законопроектом о введении нового порядка возмещения ущерба при ДТП выступили депутаты от ЛДПР еще в сентябре 2018 года.
Напомним, 25 мая президент РФ Владимир Путин подписал закон об индивидуализации тарифов ОСАГО. Лихачи будут платить по повышенному тарифу. К грубым нарушениям относятся проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на встречную полосу или управление автомобилем в состоянии опьянения. Все эти факторы могут учитываться лишь в случае фиксации нарушения сотрудником ДПС. Соответственно, штрафы с камер не повлияют на стоимость страховки.
Первый этап реформы ОСАГО был проведен в 2019 году: тогда расширили базовый коридор тарифов, увеличили возрастные градации водителей, внесли изменения в систему расчета скидок бонус-малус. Индивидуализация тарифов — это следующий шаг реформирования обязательного автострахования.
© 2011-2024 Корпоративный сервис Сибирь. Все права защищены.
Мы перезвоним вам в ближайшее время
и наши специалисты свяжутся с вами с ближайшее время.