Тахографические мастерские, осуществляющие деятельность в соответствии с Европейским соглашением, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), открылись по адресу: Свердловская область, город Березовский, территория Западная промзона, строение 16, корпус 6 и Смоленская область, Кардымовский район, д. Каменка, ул. Центральная, д. 17.
Тахограф – это специальное оборудование (контрольное устройство), которое должно быть установлено на борту автотранспортного средства, предназначенное для мониторинга соблюдения режима труда и отдыха водителями транспортных средств во время выполнения рейса. Наличие этого устройства внутри салонов грузовых или пассажирских автотранспортных средств способствует безопасному вождению и качеству осуществляемых автоперевозок.
Транспортная доступность тахографических мастерских в свою очередь даёт возможность своевременно провести сервисное обслуживание тахографов, при необходимости получить и заменить комплектующие.
В настоящий момент в Свердловской области работают 32 мастерских, из них 11 – по ЕСТР, в Смоленской области зарегистрировано 17 мастерских, в числе которых 11 – по ЕСТР.
Росавтотранс на постоянной основе в рамках компетенции оказывает содействие субъектам Российской Федерации в регистрации допущенных сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах.
Источник rosavtotransport.ru
Поломки вакуумного насоса зачастую происходят на старых автомобилях с большими пробегами, рассказали эксперты. Подобные проблемы напрямую влияют на эффективность торможения
Проблемы с вакуумным насосом — неисправность, которая напрямую влияет на эффективность торможения автомобиля. Autonews.ru побеседовал с экспертами о том, какие поломки чаще всего случаются с этим элементом и как их избежать.
Как рассказал региональный технолог сети автосервисов Fit Service Константин Ершов, современные пластинчатые, топливно-вакуумные и вакуумно-масляные насосы чувствительны к различным загрязнениям.
«Они постоянно испытывают большие нагрузки, поэтому поломки на неухоженных автомобилях — это скорее закономерность», — сказал эксперт.
Аналогичную мысль подтверждает и директор компании «Автосвита» Мария Посеницкая, добавляя, что поломки запчасти происходят, как правило, со старыми автомобилями с большими пробегами.
«Чаще всего вакуумные насосы ломаются из-за износа в автомобилях с большим пробегом. У старых моделей машин насосы подвержены коррозии», — пояснила Посеницкая.
На современных автомобилях вакуумный насос закреплен на двигателе, поэтому ржавчина ему не так страшна. Но от износа механизма ничего не спасет, добавила эксперт.
ЧТО И КАК ДЕЛАТЬ 8 июля
Как откручивать шкив коленвала и в какую сторону
МАСЛО 23 мая
Почему течет масло в машине: причины и способы устранения проблемы
Причина проблем с вакуумным насосом довольно часто кроется в разрыве мембраны или шланга откачки воздуха, то есть система теряет герметичность, отметил Ершов.
«Различные резиновые детали системы попросту изнашиваются и требуют своевременной замены. Возможны повреждения и внутренних механизмов насоса. Это могут быть неисправные клапаны или поломка возвратной пружины», — рассказал он.
Помимо этого, даже при небольших пробегах возможны проблемы с вакуумным насосом, если в автомобиле наблюдается заводской брак, отметила Посеницкая.
Эксперты напомнили, что при ухудшении эффективности торможения необходимо обратиться на станцию технического обслуживания и проверить работу вакуумного насоса.
Ранее Autonews.ru опросил экспертов насчет стоимости ремонта двигателя, коробки передач и подвески.
Источник autonews.ru/news
Под маркой Tenet на данный момент представлено два кроссовера — T7 и T8. Оба они являются моделями Chery с другими логотипами
На бывшем заводе Volkswagen в Калужской области запустили производство полного цикла автомобилей под маркой Tenet, сообщила пресс-служба компании «АГР Холдинг». Первым автомобилем, вставшим на конвейер, стал кроссовер Tenet T7.
«Перед запуском серийной сборки на заводе было сварено более 200 предсерийных кузовов, свыше 50 из них прошли полный цикл окраски и сборки. Каждый кузов проверялся по более чем 2100 параметрам, а качество лакокрасочного покрытия подтверждено серией испытаний в соответствии с мировыми стандартами», — говорится в сообщении.
На данный момент под маркой Tenet представлено два кроссовера — T7 и T8. Первый представляет собой Cherry Tiggo 7L с другим логотипом. У них даже аналогичные технические характеристики.
Tenet T8 — это модель Chery Tiggo 8 Plus, которой на российском рынке официально не было.
Автомобильную марку Tenet впервые представили в феврале 2025 года. Как заявляют представители бренда, Tenet является акронимом, образованным от фразы «Take Every New Experience Together» (вариант перевода: «Вместе к новым свершениям»). Tenet — это также слово-палиндром, читающееся одинаково в обоих направлениях. Машины марки собирают на бывшем заводе Volkswagen в Калуге.
Источник autonews.ru/news
В России сейчас чуть более 3 тыс. дилеров китайских автобрендов. Это 70% от общего числа дилерских контрактов в стране
Число контрактов китайских автобрендов с российскими автодилерами в июле 2025 года выросло в четыре раза по сравнению с летом 2022-го, сообщил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.
По его словам, на данный момент в России чуть более 3 тыс. контрактов (или 70%) принадлежат китайским маркам. Три года назад этот показатель равнялся 740. Всего в стране на июль 2025-го насчитывается около 4,3 тыс. дилерских контрактов.
Дилерский контракт может заключаться с одной компанией, у которой может быть один или более автосалонов определенной марки.
В то же время число дилеров глобальных марок (европейских, японских, корейских, шведских и американских) сократилось за тот же период с 1950 до 380. При этом, отметил Целиков, оставшиеся дилеры привычных брендов работают в так называемом формате 2S, то есть занимаются сервисными услугами и поставкой запчастей.
Ранее «Автобизнесревю» и «Газпромбанк автолизинг» выпустили совместное исследование, в ходе которого выяснилось, что в России за первое полугодие 2025 года закрылось в общей сложности 458 дилерских центров, из них 362 — китайских марок.
Источник autonews.ru/news
В Республике Мордовии открылась и действует новая тахографическая мастерская. Она располагается по адресу: г. Саранск, ул. Строительная, д. 13В.
Всего в Республике в настоящий момент действует 11 мастерских.
Отметим, что наличие тахографа на борту автотранспортных средств способствует безопасному выполнению рейсовой работы водителями во время осуществления грузовых и пассажирских регулярных автоперевозок. В свою очередь транспортная доступность тахографических мастерских позволяет оперативно проводить сервисное обслуживание тахографов и, при необходимости, даёт возможность своевременно получать и заменять комплектующие.
Таким образом открытие новых мастерских способствует повышению качества и безопасности осуществления рейсовой работы водителями грузовиков и автобусов на маршрутах.
В рамках своих полномочий Росавтотранс регулярно оказывает содействие субъектам Российской Федерации в установлении и занесении в реестр новых тахографических мастерских.
Источник rosavtotransport.ru
Сегодня камера — зачастую стандартное оборудование даже недорогих автомобилей. Но если ее нет, установить полезный девайс несложно. Autonews.ru вникает в нюансы
Какие бывают камеры заднего вида
В зависимости от внутреннего устройства и внешнего исполнения автомобильные камеры могут сильно различаться. Главные критерии следующие.
Тип монтажа. При установке заподлицо присутствие девайса будет выдавать только глазок линзы. Но более распространены камеры с внешним монтажом. Такие модели проще установить и настроить угол обзора.
Тип передачи сигнала. Классика жанра — проводные модели. Более сложные передают сигнал на расстоянии. Это принципиально облегчает монтаж, но зачастую сказывается помехами. Кроме того, беспроводные наборы стоят дороже при прочих равных характеристиках.
Тип вывода изображения. Картинка отображается либо на экране штатной мультимедиасистемы, либо на портативном мониторе из комплекта. Первый вариант требует доступа к задней части заводского устройства, что может вызвать затруднения. С другой стороны, дополнительный экран занимает место на панели и ощутимо портит внешний вид. Неплохим компромиссом является передача изображения на маленький монитор, встроенный в салонное зеркало заднего вида.
Картинку с камеры можно вывести на экран штатной мультимедиасистемы. Этот вариант потребует доступа к задней части заводского устройства, что может вызвать затруднения
Тип матрицы камеры. Дешевые модели оснащены CMOS-матрицами. Они имеют маленькое разрешение, низкую светочувствительность, плохую цветопередачу. Более дорогие CCD-матрицы станут лучшим решением по всем параметрам. Кроме цены, разумеется.
Режим ночного видения. У самых простых камер вокруг линзы есть плеяда светодиодов, загорающихся параллельно включению фонарей заднего хода. Такие камеры причислять к «ночным» не получится (хотя изготовитель часто этим хвастается). Более продвинутые вместо обычной подсветки имеют инфракрасные диоды. Это уже лучше, но если матрица слабая — поможет несильно. В идеале вместе с ИК-подсветкой должна работать и сама камера: у полноценных «ночных» моделей под низкий уровень освещенности заточена и матрица, и программная обработка сигнала.
Как подключить камеру заднего вида к магнитоле
С наборами, где принимающее устройство (экран) уже в комплекте, все понятно. Проводка и разъемы рассчитаны на простоту установки, нужно лишь следовать инструкции. С подключением к штатной заводской «голове» (мультимедиаустройству) все несколько сложнее. Но и здесь обычно проблем не возникает. Общая последовательность действий следующая.
1. Определиться с местом установки камеры
Здесь нужно смотреть на характеристики устройства — в частности, угол обзора.
2. Заранее узнать, как получить доступ к месту пролегания проводов
Изучить последовательность разборки крышки багажника, стоек кузова и накладок порогов со стороны салона. А также прочих мест, где будет идти проводка.
3. Заранее узнать, как снять головное мультимедиаустройство (магнитолу)
Для подключения камеры заднего вида к штатной мультимедиасистеме придется демонтировать последнюю. К счастью, большинство устройств крепятся на нескольких защелках и паре винтов
В ряде случаев доступ к задней панели возможен без извлечения самого устройства. Но такой способ менее удобен. Тем более что большинство девайсов сидит на нескольких защелках и паре винтов.
4. Закрепить камеру и проложить проводку к устройству вывода
Следует обратить внимание, чтобы заново уложенная обшивка не передавливала провода. В некоторых местах желательно использовать защитную гофру.
5. Подключить камеру к фонарю заднего хода
Это необходимо для ее включения при задействовании заднего хода. Со стороны камеры это реализуется одним проводом, который нужно соединить с «плюсом» фонаря в удобном месте. Со стороны головного устройства этот же провод подключается к выводу reverse или back.
6. Подключить разъемы согласно инструкции
Это желтый (сигнал) и красный (питание) «тюльпаны», а также удлинители и переходники. Набор проводов и разъемов может немного различаться, но общая логика всегда стандартна.
Как настроить камеру заднего вида
Главных параметров при установке два: углы обзора по горизонтали и вертикали. В первом случае важно зафиксировать корпус так, чтобы устройство охватывало в равной степени как обочину, так и часть полосы.
Настройка по вертикали важна для точного понимания расстояния до препятствия. Дело в том, что все автомобильные камеры имеют выраженный эффект «рыбьего глаза» — изображение заметно искажается, чтобы водитель видел как можно больше. При этом расстояние до препятствия не всегда очевидно. Чтобы ориентироваться было легче, любая камера оснащена парковочными линиями. Это виртуальные разноцветные полосы на экране, отображающие расстояние для препятствия. Разместить камеру следует так, чтобы предмет (например, столб), пересекающий самую ближнюю к бамперу линию на экране, находился при этом на расстоянии около 30 см от него.
Все автомобильные камеры имеют выраженный эффект «рыбьего глаза» — изображение заметно искажается, чтобы водитель видел как можно больше. При этом расстояние до препятствия не всегда очевидно (Фото: Rudy Wijanarko / Shutterstock / FOTODOM)
Главное о том, как подключить камеру заднего вида
Основные различия камер — в матрице (качестве изображения), наличии настоящего ночного режима, типе передачи данных (проводная/беспроводная) и наличии или отсутствии собственного экрана.
Все парковочные камеры подключаются стандартно и имеют наглядную инструкцию.
Перед установкой лучше заранее озаботиться местом установки и алгоритмом разбора салона.
Устанавливать камеру следует так, чтобы была видна и обочина, и полоса. При этом ближняя полоса экранной разметки должна соответствовать расстоянию около 30 см от бампера до препятствия.
autonews.ru/news
Autonews.ru побеседовал с профильными экспертами и выяснил подробности о возможной трансформации авторынка и возобновлении деятельности зарубежных марок в случае снятия санкций с России
Россия и США согласовали решение о встрече президентов Владимира Путина и Дональда Трампа. Переговоры могут пройти на следующей неделе. По словам помощника президента России Юрия Ушакова, Москва получила от Вашингтона некое «приемлемое» предложение.
Подробностей об этом плане не приводится. Однако, согласно данным польского издания Onet, он содержит ряд пунктов, среди которых — отмена санкций. Autonews.ru пообщался с экспертами автомобильной отрасли и выяснил, возможно ли возвращение западного автопрома в Россию в случае успешных переговоров.
Кто вернется первым
По словам главы аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, многие зарубежные марки вынашивают планы по возвращению на российский рынок. Эксперт отметил, что в случае ослабления санкций «процесс пойдет очень активно».
«Корейцы, Hyundai и Kia, пожалуй, будут одними из первых. Они и держались тут дольше всех и под брендом Solaris продолжают держаться», — подчеркнул в беседе с Autonews.ru Целиков.
САНКЦИИ 7 августа
Вот сколько потеряли крупнейшие автокомпании из-за пошлин Трампа
РЫНОК 5 мая
Пошлины до 145%. Как тарифная война Трампа аукнется мировому автопрому
Глава «Автостата» добавил, что бренды, не имеющие опции на обратный выкуп своих заводов, уже сейчас планомерно восстанавливают поставки машин без привязки к сборочному производству в России.
Аналогичного мнения придерживается бывший президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев. По его словам, первыми, кто имеет высокие шансы вернуться в Россию, станут корейцы и японцы.
«Они уже наладили определенные процессы. Те же Hyundai, Kia — через завод в Питере, бренд Solaris, внимание к отзывным кампаниям и посредством других инструментов. Toyota, например, привезла в Россию двигатели под сервисную кампанию, проводит дилерские конференции, работает над привозом машин через Китай», — сообщил Autonews.ru Мосеев.
Фото: Autonews
Специалист напомнил, что японцы и корейцы «не наломали столько дров» с точки зрения санкций. Он подчеркнул, что «азиатские компании не меняли риторику и не уходили по-хамски, как их некоторые коллеги из ЕС».
«Японцы продолжали поддерживать и официальную гарантию, и с дилерами общаться нормально. Более того: российский рынок для них очень важен. Особенно учитывая тот факт, что олдскульные бренды на мировой арене начали притеснять китайцы», — заключил эксперт.
Сроки
Сами дилеры на возвращение зарубежных брендов смотрят весьма скептически, в том числа из-за возможных сроков. К примеру, генеральный директор компании «Рольф» Светлана Виноградова в интервью Autonews.ru отметила, что даже при самом благоприятном развитии ситуации их возвращение состоится не раньше 2027–2028 годов.
«Дело в том, что после снятия санкций нам придется заново строить логистику и взаимодействие с этими компаниями, которое было полностью прекращено после начала СВО», — объяснила Виноградова.
Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский заметил, что говорить о возвращении зарубежных производителей можно будет только после полного прекращения санкционной политики. По его мнению, еще два года потребуется на сертификацию и адаптацию моделей.
По словам генерального директора ГК «АвтоСпецЦентр» Андрея Терлюкевича, в случае принятия решения о возвращении западных марок в Россию дилеры смогут очень быстро организовать продажу машин.
«Автодилеры давно научились оперативно реагировать на изменение конъюнктуры рынка», — сказал он.
Что будет с ценами
По мнению Целикова, возвращаться зарубежные игроки будут с небольшими прямыми поставками и высокой стоимостью.
«Многие думают, что ушедшие марки вернутся с ценами, как на китайские модели. Однако такого в текущем моменте не проглядывается никак», — подчеркнул он.
С ним согласна и Светлана Виноградова. Она поделилась, что в компании уже были проведены соответствующие расчеты на примере одного зарубежного бренда, и о «сладких» ценниках говорить не приходится.
«Мы посчитали, сколько эта машина сейчас стоит по параллельному импорту, а сколько она может стоить с учетом утильсбора, если будет поставляться официально. Цены получились одинаковые. Вопрос экономической целесообразности будет стоять очень жестко», — рассказала Виноградова.
Проблема «ждунов»
По мнению экспертного сообщества, обсуждение возможного возвращения зарубежных марок оказывает негативный эффект на российский авторынок. Этот тренд начал активно развиваться еще в феврале 2025 года на фоне первого телефонного разговора Путина и Трампа. Как объяснил Целиков, потенциальные покупатели стали ждать возможного возвращения глобальных брендов и, соответственно, откладывать запланированную покупку новой машины.
В мае 2025 года Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в качестве одной из причин падения продаж тоже назвала так называемых «ждунов
„Ожидание возвращения ушедших брендов ведет к тому, что потенциальный покупатель продолжает голосовать в пользу банковских депозитов“, — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев.
Источник autonews.ru/news
Autonews.ru наткнулся в российских дилерских центрах на новые Skoda Kodiaq казахстанского производства. Выяснили все подробности
В российские дилерские центры завезли партии кроссоверов Skoda Kodiaq второго поколения. Новые модели 2025 года выпуска приехали из Казахстана, где их собирает местная фирма Allur Auto. Производство машин налажено на заводе в городе Костанае.
Купить модель можно исключительно в «спортивной» модификации SportLine. От «обычных» Skoda Kodiaq кроссовер отличается аэродинамическими элементами кузова, спортивными сиденьями и соответствующими шильдиками.
Полноприводные Skoda Kodiaq оснащены 2,0-литровым турбодвигателем с отдачей 190 л. с. и семиступенчатым «преселективом».
В опциональный набор вошли: цифровая приборка, панорамная крыша, климат-контроль, атмосферная подсветка салона и парковочный ассистент. Машины поступили в ДЦ Pеleton и «Автомир». Цена — 5,3 млн руб. В беседе с Autonews.ru менеджеры предупредили, что речь идет о моделях из параллельного импорта и официальная гарантия автопроизводителя на них не распространяется. Впрочем, можно приобрести локальную техническую поддержку от дилера, либо страховой компании.
Популярный чешский кроссовер Skoda Kodiaq сменил поколение осенью 2023 года. В Европе модель продают в пяти- и семиместном исполнениях.
Skoda приостановила деятельность в России в 2022 году. С тех пор новинки чешской марки появляются на нашем рынке исключительно по схеме параллельного импорта.
Подробнее на Autonews:
Источник autonews.ru/news
Большинство покупателей полисов ОСАГО в России — мужчины, их доля составила 80%, следует из данных исследования
В первом полугодии 2025 года средняя стоимость полиса ОСАГО составила 6,6 тыс. руб., что на 4% ниже по сравнению со вторым полугодием 2024-го (6,9 тыс. руб.), говорится в исследовании сервиса «Банки.ру» (есть в распоряжении Autonews.ru).
Согласно данным «Банки.ру», большинство покупателей полисов ОСАГО — это мужчины. В первом полугодии их доля составляла 80%, увеличившись по сравнению со второй половиной 2024 года на 3% (тогда было 77%). Соответственно, доля женщин среди покупателей ОСАГО составила 20% (-3% по сравнению со вторым полугодием прошлого года). При этом женщины, по данным исследования, платят за полисы на 1,4 тыс. руб. больше, чем мужчины (7,7 тыс. против 6,3 тыс. руб.).
Среди марок лидером по количеству оформленных полисов стала Lada (17% среди всех оформленных ОСАГО), владельцы которой заплатили самую низкую среднюю цену среди топ-5 популярных марок — 5,1 тыс. руб. Далее по популярности — Toyota (9%), Kia (8%), Hyundai (7%) и Nissan (6%). Самый высокий средний чек за страховой полис был у владельцев Toyota — 7 тыс. руб.
Что касается региональной статистики, то в первой половине 2025 года лидерами по количеству оформленных полисов ОСАГО стали Москва (9% от общего объема), Московская область (6%), Краснодарский край (5%), Санкт-Петербург и Свердловская область (по 4%).
Средняя стоимость полиса в этих регионах составила 7,3 тыс. руб., 7 тыс. руб., 6,6 тыс. руб., 7,2 тыс. руб. и 5,9 тыс. руб. соответственно. Список наиболее востребованных регионов остался прежним по сравнению с июлем—декабрем 2024 года.
Самые низкие цены на ОСАГО зафиксированы в Орловской (4,7 тыс. руб.), Курской (5,0 тыс. руб.), Псковской, Белгородской и Тамбовской областях (по 5,1 тыс. руб.). Наиболее дорогие страховки приобретали жители Тюменской области (9,3 тыс. руб.), Камчатского края (8,4 тыс. руб.), Хабаровского края (8,3 тыс. руб.), Архангельской (8,2 тыс. руб.) и Новосибирской областей (8,0 тыс. руб.).
Ранее данные о средней стоимости полиса ОСАГО публиковал Российский союз автостраховщиков (РСА). По информации РСА, средняя стоимость годового полиса ОСАГО по итогам первого полугодия 2025-го составила 7 278 руб.
Источник autonews.ru/news
Российский авторынок вырос в июле по сравнению с прошлым месяцем, однако цифры по итогам первых семи месяцев все еще значительно уступают показателям 2024 года
По итогам июля в России продали 134,5 тыс. новых автомобилей. Этот показатель оказался на 33% выше, чем результат прошлого месяца, говорится в отчете Минпромторга.
Однако если рассматривать итоги первых семи месяцев 2025 года, то показатель существенно уступает цифрам 2024 года — 742 тыс. против 1 млн машин (на 26% меньше). При этом рынок новых автомобилей российского производства упал менее существенно, по итогам января-июля 2025 года он превысил 408 тыс. шт., что на 8% меньше показателей аналогичного периода прошлого года.
Объем рынка по сегментам:
легковых автомобилей — 646 702 шт. (-24% к аналогичному периоду прошлого года);
легких коммерческих автомобилей — 58 006 шт. (-19%);
грузовых автомобилей — 31 430 шт. (-55%);
автобусов — 5 931 шт. (-52%).
Помимо этого, доля российской автотехники по итогам января-июля 2025 года выросла на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«В июле объемы реализации автомобилей, произведенных на территории России, составили 74,8 тыс. шт., что на 8% больше, чем в июле 2024 года. Вместе с этим, за месяц реализовано 59,7 тыс. импортных автомобилей — на 33% меньше, чем за июль 2024 года», — говорится в отчете Минпромторга.
Ранее «Автостат» заявлял, что по итогам прошедшей недели (с 28 июля по 3 августа) реализовали 29 247 новых автомобилей, что стало рекордным показателем в 2025 году.
Источник autonews.ru/news
© 2011-2025 Корпоративный сервис Сибирь. Все права защищены.
Мы перезвоним вам в ближайшее время
и наши специалисты свяжутся с вами с ближайшее время.