Обслуживание автотранспорта

0 Корзина

Новости

Калибровка тахографа Правила, сроки, рекомендации
Что такое калибровка тахографа
Калибровка (настройка) тахографа — запись в тахограф индивидуальных параметров автомобиля.

Калибровка нужна чтобы:
  1. реальный пробег совпадал с пробегом по тахографу.
  2. в тахографе была информация о транспортном средстве: госномер, данные владельца, VIN
  3. у владельца осталось свидетельство о калибровке и ему не выписали штраф за ее отсутствие при проверке. 
В приказах о порядке установки (№438) и правилах использования (№440) калибровка называется настройкой. Но термин калибровка для многих остается привычным и используется в перечнях услуг мастерских.
Как часто нужно делать калибровку тахографа?
  1. Первичная: при установке тахографа на автомобиль.
  2. Повторная:
Также настройка требуется:

  • Если изменился идентификационный номер (VIN) и/или госномер автомобиля.
  • Если изменилась окружность шин на любом из колес ведущих осей машины.
  • Если в конструкцию транспортного средства вносятся изменения, влияющие на пробег.
  • Если нарушена опломбировка тахографа.
  • После ремонта, влияющего на настройки оборудования. Это может быть замена датчика скорости, спидометра, проводов, кабелей, соединений и т.д.
  • При демонтаже тахографа и его переустановке на другой автомобиль.
Как происходит калибровка тахографа?
Калибровка тахографа происходит по регламенту, утвержденному в приказе №440 Минтранса РФ (см. приложение 4, пункт 5).

Что делают при калибровке тахографа:
1) настраивают время с учетом часовых поясов;
2) вводят в тахограф предельно допустимое значение скорости для конкретного транспортного средства;
3) вводят характеристики транспортного средства, идентификационный номер (VIN) и госномер (VRN), показания одометра;
4) пломбируют тахограф, разъёмы и датчики во избежание несанкционированного доступа.
Кто может делать калибровку тахографа?
Настраивать тахограф могут мастерские, аккредитованные Минтрансом РФ для выполнения работ по обслуживанию тахографов.

Самостоятельная калибровка невозможна, так как для нее нужна карта мастерской.
Какие документы выдаются владельцам транспорта после калибровки
Мастерская выдает заказчику сертификат калибровки, в котором указывается:

  • информация о владельце
  • сведения о транспортном средстве, включая номера VIN и госномер
  • коэффициенты W, L, K, которые зависят от окружности колес и количества импульсов датчика движения на 1 км пробега.
  • данные мастерской, в т.ч номер клейма
  • дата настройки (калибровки).

В кабине автомобиля устанавливается калибровочная табличка, на которой указываются:

  • реквизиты мастерской (название, клеймо, адрес)
  • сведения об автомобиле (модель, номера, коэффициенты W, L, K)
  • дата следующей настройки.
Информация о калибровке, которая должна отображаться в распечатке тахографа СКЗИ по требованиям приказа №438 (пункт 9)

  • наименование мастерской, производившей настройку тахографа
  • номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами использования
  • номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами использования
  • номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами использования
  • параметры транспортного средства, указанные в пункте 8 Порядка, и дата их определения
  • идентификационный (VIN) и (или) государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства (при их наличии)

Штраф за отсутствие калибровки тахографа
Отсутствие калибровки – это прямое нарушение требований к эксплуатации тахографа на транспорте.

Размеры штрафов по статье 11.23 КоАП:

  • Водитель – от 3 000 до 5 000 рублей
  • Должностное лицо – от 7 000 до 10 000 рублей
  • Юрлицо – от 20 000 до 50 000 рублей
  • ИП – от 15 000 до 25 000 рублей

Источник georoute.ru

21 августа 2025 г.
Авто Обязательное внедрение тахографов в общественном транспорте отложат

Срок введения требования по обязательному оснащению городских автобусов тахографами планируется перенести на 1 сентября 2026 года. Соответствующий проект постановления правительства РФ подготовил Минтранс, следует из ответа ведомства на обращение Ассоциации транспортных экспертов и специалистов (АТЭС), которое поступило в распоряжении «Известий» 28 декабря.

В 2022 году постановлением правительства обязательное оснащение такими устройствами транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, было приостановлено до 1 марта 2025 года.

Как рассказали в Минтрансе, решение о переносе сроков продиктовано «поддержанием технической надежности и безопасности автобусов на надлежащем уровне в целях обеспечения безопасности пассажирских перевозок, а также необходимость поддержания стабильности функционирования городского общественного пассажирского транспорта в условиях растущего внешнего санкционного давления». При разработке документа учитывались обращения от Российского автотранспортного союза, субъектов РФ и перевозчиков, а также Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.

В Минтрансе подчеркнули, что по причине продолжающегося и усиливающегося санкционного давления со стороны США и стран Евросоюза в отношении РФ продолжает повышаться стоимость отдельных запчастей и компонентов иностранного производства, используемых в городских автобусах из-за увеличения цен на сырье и формирования новых логистических цепочек, что приводит к росту расходов перевозчиков.

Для производства отечественных автобусов используется ряд комплектующих и иностранного производства. Кроме того, в регулярных городских перевозках до сих пор задействованы автобусы иностранного производства, для которых отсутствуют отечественные аналоги запчастей и компонентов, говорится в письме Минтранса.

Ранее в этот день член президиума общественного совета при МВД РФ Игорь Моржаретто рассказал «Известиям», что автовладельцам, на машинах которых установлены регистрационные знаки без триколора, не придется их менять. Он уточнил, что принятый недавно ГОСТ на государственные регистрационные знаки, предусматривающий с 1 января 2025 года обязательное наличие на табличке российского триколора, не имеет обратной силы.

Источник iz.ru

21 августа 2025 г.
Что такое КВС в ОСАГО и как он влияет на стоимость страховки

Стоимость полиса ОСАГО складывается из нескольких показателей. Один из них — КВС. Рассказываем, что это такое и как влияет на цену страховки

Все страховые компании рассчитывают стоимость полиса ОСАГО по единой формуле: базовую ставку умножают на коэффициенты, установленные Банком России. Одним из параметров в формуле расчета является КВС.

КВС в ОСАГО — это коэффициент возраста и стажа водителя, который влияет на стоимость полиса. Он рассчитывается на основе возраста водителя и его стажа управления автомобилем: чем меньше опыт, тем выше цена страховки.

Как считается водительский стаж
Стаж водителя считается с даты получения им водительского удостоверения. Например, если права категории B выданы в 2007 году, то в 2025-м стаж составит 18 лет. При этом неважно, водил человек машину все эти годы или нет.

Как рассчитывается КВС в ОСАГО
Максимальный коэффициент возраста и стажа устанавливают для водителей младше 21 года без опыта, то есть сразу после получения прав. В этом случае он равен 2,27. Через год вождения показатель снижается до 1,92. Если начать водить с 18 лет, то к 21 году КВС опустится примерно до 1,65, а к 22 годам — до 1,13

Начиная с 30-летнего возраста и при стаже вождения более 10 лет водитель получает коэффициент меньше единицы. С этого момента КВС будет понижать стоимость полиса ОСАГО.

Таблица КВС
Узнать свой КВС можно по таблице. Для этого нужно найти в ней свой стаж и возраст. Например, если водителю 30 лет и он водит машину 2 года, его КВС — 1,48.

Таблица коэффициентов возраста и стажа водителя (КВС)
На что влияет КВС
Коэффициент возраста и стажа напрямую влияет на итоговую стоимость полиса ОСАГО. Он может как повысить, так и снизить цену страховки. Считается, что чем моложе водитель и меньше его стаж, тем выше риск ДТП, поэтому для таких водителей полис обходится дороже. И наоборот: с увеличением водительского стажа КВС уменьшается, а вместе с ним снижается и стоимость ОСАГО.

Для страховки с неограниченным числом водителей возраст и стаж не учитываются при расчете стоимости. В таком случае КВС всегда равен 1. Однако даже для молодых водителей с минимальным опытом вождения подобный вариант страховки может быть невыгодным, так как для нее применяется повышающий коэффициент (КО) — 3,16.

Частые вопросы
Какой КВС считается хорошим
Хорошим считается КВС ниже 1 — это значит, что водитель имеет достаточный опыт и возраст. Для него действует коэффициент, который снижает стоимость ОСАГО. Чем ближе КВС к 0, тем выгоднее страховка.

Как узнать свой КВС
Вычислить коэффициент возраста и стажа можно с помощью таблицы, актуальной в текущем году.

Может ли страховая фирма отказать в продаже ОСАГО при высоком КВС
Нет, это незаконно. В случае отказа обращайтесь с жалобой на страховую компанию в РСА или прокуратуру.

В случае отказа страховой компании продать вам полис ОСАГО обращайтесь с жалобой в РСА или прокуратуру (Фото: Валентин Антонов / ТАСС)
Главное о КВС в ОСАГО
КВС в ОСАГО — коэффициент возраста и стажа водителя, влияющий на стоимость полиса.
КВС рассчитывается по таблице, учитывающей возраст и стаж водителя.
Водительский стаж считается с момента получения прав, независимо от активности вождения.
Максимальный КВС (2,27) получают водители младше 21 года без опыта вождения.
С возрастом и накоплением стажа КВС снижается. Чем ближе этот показатель к 0, тем выгоднее страховка.
Страховые не имеют права отказывать в продаже ОСАГО из-за высокого КВС.


Источник autonews.ru/news

20 августа 2025 г.
Новые тахографические мастерские открылись в Республике Дагестан, Новгородской и Ростовской областях

Три новые тахографические мастерские открылись в разных субъектах Российской Федерации по адресам: Республика Дагестан, Карабудахкентский район, с. Гурбуки, ул. А. Алибекова, д. 7, пом. 1; Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 41, к. 7 и Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Текучева, д. 159.

Всего в Республике Дагестан открыты 10 действующих тахографических мастерских, в Новгородской области – 9 и 32 – в Ростовской области.

Оснащение тахографом автотранспортных средств способствует безопасному выполнению рейсовой работы водителями во время осуществления грузовых и пассажирских автоперевозок. В свою очередь транспортная доступность тахографических мастерских позволяет оперативно проводить сервисное обслуживание тахографов и, при необходимости – своевременно получать и заменять комплектующие.

Таким образом открытие новых мастерских способствует повышению качества и безопасности осуществления межрегиональных грузовых и автобусных перевозок. 

Росавтотранс на постоянной основе информационно взаимодействует с субъектами Российской Федерации по вопросам установления и занесения в реестр новых тахографических мастерских.

Источник https://rosavtotransport.ru/ru/

20 августа 2025 г.
Авторынок России вышел на третье место в Европе. Вот кого обогнали

Российский рынок в июле вошел в тройку крупнейших в Европе. Для сравнения в июне он находился только на шестой позиции

В общеевропейском рейтинге продаж российский авторынок поднялся с шестого места в июне на третье в июле. Об этом сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на исследование консалтинговой компании GlobalData и портала Just Auto.

Первенство по итогам второго летнего месяца сохранила за собой Германия, в которой было реализовано 264 802 новых машины (+11,1% к июлю 2024 года). Вторым авторынком Европы стала Великобритания с показателем 140 154 единицы (–5% к предыдущему году). В России, ставшей по объемам продаж третьей, по подсчетам «Автостата», в июле было реализовано 120 649 новых легковых машин (–11,4% к июлю 2024 года).
Дальнейшие места в топ-6 распределились следующим образом:

4. Италия (118 493 авто, –5,1%).

5. Франция (116 377 авто, –7,7%).

6. Испания (98 337 авто, +17,1%).

Что до машин с пробегом, по итогам первых семи месяцев 2025 года в России было продано 3,3 млн транспортных средств — на 0,2% больше, чем в январе—июле 2024 года.


Источник autonews.ru/news

20 августа 2025 г.
Вот каким будет новый Nissan Teana. Мы все выяснили

Новая версия популярного в России седана Nissan Teana готовится к дебюту в Китае. Опубликованы первые фотографии и характеристики модели

Возрожденный Nissan Teana должен поступить в продажу в Китае до конца 2025 года, производство автомобилей с этим названием было прекращено в 2018-м, пишет издание AutoHome со ссылкой на представителя японского автопроизводителя.

На мировых рынках название Teana сменили на Altimа.

По данным издания, сейчас идет подготовка к производству новой Teana, которая по факту является модернизированной версией Nissan Altima образца 2018 года. Бизнес-седан будет называться Teana Plus и поступит в продажу в Китае в IV квартале 2025 года.

Модернизация затрагивает как внешний облик, так и салон популярной модели. Как именно автомобиль преобразится внутри, пока неясно. Предположительно, машина получит новый «цифровой кокпит» с продвинутой мультимедийной системой и расширенными цифровыми сервисами.

Доработки внешности приведут к увеличению до 4920 мм (+14 мм) длины кузова. На фотографиях видны множественные изменения в передней части: изменятся радиаторная решетка, бампер, фары. Сзади у модели появится «монофонарь» с пиксельной графикой, а логотип марки получит подсветку. Также Teana укомплектуют новыми 17- и 19-дюймовыми колесными дисками, а кузов получит опциональную двухцветную окраску.

Nissan Teana 2025 (Фото: Autohome)
Под капотом Nissan Teana Plus окажется 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 243 л.с. в сочетании с вариатором. Версии с безнаддувными двигателями, как ожидается, предлагаться покупателям уже не будут. Прежняя Altima и новая Teana Plus будут продаваться в Китае параллельно.

Напомним, что околопремиальный седан среднего класса+ Teana пришел на смену Maxima QX (J30). В России модель конкурировала с Ford Mondeo, Honda Accord и бестселлером субсегмента на стыке с бизнес-классом, Toyota Camry. Третье поколение с индексом L33 выпускалось до 2020 года. На заводе Nissan в Санкт-Петербурге Teana III собиралась с 2014 года по октябрь 2015-го, когда производство было прекращено из-за тяжелой экономической ситуации и серьезного сокращения сегмента D в России.


Источник autonews.ru/news

20 августа 2025 г.
Аналог против оригинала. Что происходит на рынке автозапчастей

Эксперты отметили, что доля аналогов запчастей будет увеличиваться еще 1-3 года, однако оригинальные полностью не уйдут с рынка

Россияне начали переходить на аналоги автозапчастей для иномарок, доля оригинальных компонентов снизилась до 20%, это самый низкий показатель за три года, последний раз такая низкая доля наблюдалась в марте 2022 года на фоне проблем с логистикой, сообщили Autonews.ru в маркетплейсе «Автостэлс».

Такую тенденцию подтверждает и член правления Союза автосервисов России Илья Плисов. По его словам, оригинальных запчастей особенно стало меньше на европейские автомобили.

«Последние два года доля оригинальных запчастей прибавлялись только за счет официальных поставок для китайских марок», — пояснил эксперт.

Плисов добавил, что старые автомобили уже давно пользуются так называемыми запчастями СТМ, которые покрывают практически весь ассортимент. С 2022 года доля таких компонентов выросла до 50%.

СТМ — собственная торговая марка, то есть бренды локальных дистрибьюторов автомобилей. Например, как у Mazda есть локальный бренд MZD, а у Subaru — Symmetric 4 Parts.

ЗАПЧАСТИ 11 июля
Почему в России невыгодно производить автозапчасти. В РОАД все объяснили

ЗАПЧАСТИ 11 июля
Песков объяснил, почему в российских машинах много импортных запчастей
В «Автостэлс» отметили также, что среди марок, попавших под тенденцию уменьшения продаж оригинальных запчастей, оказались Toyota, Kia, Hyundai, Renault, Nissan, Volkswagen, Chevrolet и Ford. Эксперты добавили, что ожидают и дальнейшее снижение доли оригинальных автокомпонентов.

«Доля оригиналов запчастей для популярных марок продолжит снижаться в ближайшие 1-3 года. Ее рост возможен, но маловероятен. Для его обеспечения необходимо либо полноформатное возвращение крупных брендов в Россию с ценами на уровне рыночных, либо снижение стоимости оригинальных автотоваров их производителями — что является невозможным из-за растущих затрат на логистику», — сказал директор по работе с ключевыми клиентами «Автостэлс» Дмитрий Маркелов.

Тем не менее, оригинальные автозапчасти полностью не пропадут с российского рынка, а будут нацелены на «нишевого» покупателя, добавил эксперт.

Ранее РОАД называла причину, почему в России есть проблемы с локальными автозапчастями. По словам президента ассоциации Алексея Пощеколдина, в стране должен быть куда больший объем местного авторынка.

Источник autonews.ru/news

15 августа 2025 г.
В России впервые за 15 лет уменьшилось количество зафиксированных нарушений ПДД

По итогам января — июня 2025-го сотрудники ГАИ в России возбудили 106,2 млн дел об административных правонарушениях — минус 7,5% относительно результата год назад. Количество нарушений ПДД сократилось впервые за 15 лет, об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику МВД.

Количество нетрезвых водителей за указанный период снизилось в годовом выражении на 2,7%, отказавшихся от освидетельствования — на 1,9%.

Наибольшее снижение количества нарушений ПДД отмечено в Тамбовской, Самарской и Нижегородской областях — на 66, 60 и 50% соответственно.

При этом в ряде субъектов РФ отмечено увеличение количества нарушений. К таковым относятся, например, Удмуртия (+58%), Липецкая область (+51%), Пермский край (+43%).

По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, определяющее влияние на динамику оказало ужесточение с 1 января 2025-го штрафов за нарушения ПДД.

Источник news.drom.ru

15 августа 2025 г.
BYD выпустит электромобиль мощностью 3000 лошадиных сил

Китайская BYD Auto уже изрядно поднаторела не только в количественных, но и в качественных достижениях в контексте производства электромобилей. Вот лишь некоторые из них: самый дешевый электромобиль в мире — BYD Seagull; роскошный внедорожник BYD U8, который на равных поспорит с признанными лидерами класса; и спортивное купе BYD U9, по искусности дизайна и динамическим характеристикам не уступающее продуктам Ferrari и Porsche.

Но в BYD считают, что достигнутый уровень не предел, и готовятся ступить на до того неизведанную территорию, выпустив дорожный электромобиль мощностью более 3000 л.с. Технические данные BYD U9 Track Edition с четырьмя электромоторами мощностью 555 кВт каждый сумме 2220 кВт, или 3019 л.с.) уже отражены в базе данных Министерства промышленности и информационных технологий КНР, аналоге российского ОТТС, что свидетельствует о том, что электромобиль — всего в нескольких неделях от выхода на рынок.

Чтобы обуздать эту сумасшедшую мощность, BYD U9 Track Edition будет комплектоваться покрышками шириной 325 мм на обеих осях. Электромобиль также получит комплект развитого аэродинамического обвеса, способствующего увеличению прижимной силы на высоких скоростях и своим видом информирующего окружающих о недюжинном скоростном потенциале.

Главная интрига — соответствуют ли тормозные механизмы BYD U9 Track Edition его уровню набора скорости, и если да, то какими ухищрениями этого удалось добиться. Ответа на этот вопрос придется подождать по меньшей мере до выпуска модели.

Источник news.drom.ru

15 августа 2025 г.
Что такое камера на полосу и что она фиксирует

Что такое камера на полосу

Камера на полосу (КнП) — это автоматический комплекс фотовидеофиксации, который устанавливается, как правило, в местах с оживленным трафиком и высокой аварийностью, а также в зонах с временными ограничениями. В законодательстве термин «Камера на полосу» отсутствует, но в обиходе им принято обозначать дорожные камеры для отслеживания выезда на обочину, выделенные полосы, трамвайные пути, а также тротуары, пешеходные и велодорожки. Однако узкоспециализированные КнП не устанавливаются, а используемые дорожные камеры имеют широкий функционал, позволяющий фиксировать целый ряд нарушений ПДД.

По типу установки и конструктивным особенностям ГОСТ Р 57144-2016 устанавливает следующую классификацию комплексов автоматической фотовидеофиксации:

Стационарные. Устанавливаются на стойках, опорах и других конструкциях вдоль дороги. Способны в режиме непрерывной работы фиксировать целый ряд нарушений. Контролируют до четырех полос.
Мобильные. Компактны. Устанавливаются в автомобилях ГИБДД или общественном транспорте. Предназначены для обеспечения контроля за дорожным движением в течение ограниченного промежутка времени.
Передвижные. Устанавливаются на штативах, треногах возле дороги, а также вышках на базе транспортных средств (ТС). Так, в Москве это машины Центра организации дорожного движения (ЦОДД). В режиме непрерывной работы в течение ограниченного промежутка времени фиксируют прежде всего превышение скорости, но способны распознать и нарушение требований разметки.
Носимые. Предназначены для обеспечения контроля за дорожным движением в течение ограниченного промежутка времени и не требуют специальных конструкций для размещения.


КАМЕРЫ НА ДОРОГАХ 6 августа
Вот сколько ЦОДД планирует потратить на новые «умные» дорожные камеры

ШТРАФЫ 1 августа
5 самых нелепых дорожных штрафов в России. Вы будете смеяться и плакать
Порядок размещения камер, фиксирующих нарушения ПДД, регламентирован постановлением правительства РФ от 01.06.2024 № 754 «О размещении стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации и мобильных средств фиксации». В документе, в частности, указывается, что информация о местах установки средств фиксации нарушений ПДД и маршрутах движения транспорта с размещенными на них мобильными средствами фиксации должна быть общедоступной и размещаться на сайте МВД. Для информирования водителей о местах нахождения стационарных или передвижных средств фиксации допускается установка специальных щитов. Кроме того, согласно п.6.22 ПДД, места, где возможна работа стационарных и передвижных дорожных камер, обозначаются знаком 6.22 «Фотовидеофиксация», который вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150-300 м до зоны контроля таких камер. Согласно требованиям, сформулированным в постановлении правительства РФ от 01.06.2024 № 754 «О размещении стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации и мобильных средств фиксации», расстояние сокращается до 100 м от места однократной установки знака 6.22 совместно со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25, обозначающими начало населенного пункта.

Передвижные камеры устанавливаются на штативах, треногах возле дороги, а также вышках на базе транспортных средств (ТС) (Фото: 63ru78 / Shutterstock / FOTODOM)
Зоны действия стационарных, передвижных и мобильных комплексов не должны иметь общих контролируемых участков. В населенных пунктах камеры могут быть установлены на расстоянии не менее километра, вне населенных пунктов — не менее 5 километров друг от друга. Мобильные средства фиксации не должны создавать угрозу безопасности движения для всех его участников.

Правила установки, отключения, демонтажа средств фиксации нарушений ПДД конкретизированы в ст. 22.1 федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ в редакции от 23.07.2025.

Как выглядит камера на полосу
В зависимости от модели КнП выглядят по-разному:

Стационарные комплексы могут иметь продолговатую форму с инфракрасными прожекторами по бокам или представлять собой боксы квадратной формы;
Мобильные комплексы с круговым обзором монтируются в балку со спецсигналами полицейских автомобилей;
Переносные комплексы представляют собой небольшое устройство с объективом, закрепленное на треноге.
Подробнее о различных моделях комплексов фото- и видеофиксации читайте в материале «Все виды камер на дорогах: как выглядят, за что штрафуют».

Как работает камера на полосу
Функционал собственно КнП реализуется с помощью входящих в состав комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД фото- и видеокамер. Программное обеспечение позволяет определить факт движения по «запретной» полосе или выезда на нее. Полученные данные передаются в центр обработки информации для проверки. Если удается идентифицировать ТС по госномеру, утверждается постановление об административном правонарушении и собственнику ТС направляется соответствующее извещение.

Нарушения скоростного режима комплексы фотовидеофиксации определяют по серии кадров, отснятых с определенной частотой, а также на основании времени, которое требуется излученному сигналу на то, чтобы после отражения от ТС вернуться на приемное устройство. По виду сигнала различают два типа таких приборов:

Радарные;
Лазерные.


Если удается идентифицировать ТС по госномеру, утверждается постановление об административном правонарушении и собственнику ТС направляется соответствующее извещение 
Что фиксирует камера на полосу
Хотя в нормативных актах понятие КнП отсутствует, принято считать, что такие устройства фиксируют:

Выезд на выделенные полосы, предназначенные для движения маршрутного общественного транспорта, а также зарегистрированных машин такси;
Выезд на обочину;
Выезд на тротуары, пешеходные и велодорожки;
Выезд на трамвайные пути там, где это запрещено.
Камера на полосу: штрафы
Штрафы, которые назначаются на основании информации, полученной от комплексов фотовидеофиксации, в том числе с функционалом КнП, аналогичны тем, которые назначаются непосредственно сотрудниками ГАИ. Единственное, но существенное отличие: за нарушение, определенное в автоматическом режиме, не может применяться такая мера наказания, как временное лишение водительских прав.

За нарушения, которые соответствуют функционалу КнП, назначаются следующие штрафы:

Движение по выделенной полосе. 2250 рублей в соответствии с ч.1.1 ст.12.17 КоАП РФ, а в Москве и Санкт-Петербурге — 4500 рублей в соответствии с ч.1.2 ст.12.17 КоАП РФ;
Движение по обочине. 2250 рублей в соответствии с ч.1 ст.12.15 КоАП РФ;
Движение по тротуарам, пешеходным и велодорожкам. 2000 рублей в соответствии с ч.2 ст.12.15 КоАП РФ;
Выезд на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствий. От 1500 до 2250 рублей в соответствии с ч.3 ст.12.15 КоАП РФ;
Выезд на трамвайные пути встречного направления за исключением вышеуказанного случая. 7000 рублей в соответствии с ч.4 ст.12.15 КоАП РФ. Согласно ч.5 ст.12.15 КоАП РФ, аналогичный штраф положен за повторное совершение такого же нарушения, зафиксированное дорожными камерами.

Камеры могут фиксировать движение по выделенной полосе. Штрафы — 2250 рублей в соответствии с ч.1.1 ст.12.17 КоАП РФ, а в Москве и Санкт-Петербурге — 4500 рублей в соответствии с ч.1.2 ст.12.17 КоАП РФ (Фото: alvant / Shutterstock / FOTODOM)
Частые вопросы
Чем камера на полосу отличается от камеры на разметку
Ответить на этот вопрос с опорой на нормативные акты невозможно, поскольку в них не используется соответствующая терминология. Однако, принято считать, что функционал камер на разметку шире и включает, в частности фиксацию:

Пересечения сплошных линий разметки всех видов;
Выезда за стоп-линию;
Выполнение маневра с не предназначенной для этого полосы.
Какие камеры фиксируют выезд на полосу встречного движения
Самым точным, с точки зрения буквы закона, ответом на этот вопрос будет следующий: камеры комплексов фотовидеофиксации.

На каком расстоянии работает камера на полосу
В зависимости от конструктивных особенностей комплексов фотовидеофиксации определение факта нарушения ПДД возможно на дистанции примерно до 300 м в условиях хорошей видимости.

Главное о камере на полосу
В нормативных актах термин «Камера на полосу» не используется;
Камера на полосу — это часть комплекса автоматической фотовидеофиксации. КнП предназначены для определения ряда нарушений ПДД;
Камеры на полосу фиксируют выезд на выделенные полосы движения, обочину, тротуар, пешеходные и велодорожки, а также трамвайные пути встречного направления;
Размеры штрафов с дорожных камер и выписанных непосредственно сотрудниками ГИБДД одинаковы. Однако за нарушение, зафиксированное камерами, нельзя лишиться водительских прав.

 

Источник autonews.ru/news

15 августа 2025 г.

4 5 6 7 8

© 2011-2025 Корпоративный сервис Сибирь. Все права защищены.