Совершенно очевидно, что старый грузовик производит больше вредных выбросов, чем современная малолитражка. Но какие марки легковых автомобилей являются наиболее  «токсичными» в совокупности, то есть с учетом всех выпущенных машин? Оказалось, что активнее всего планету загрязняют машины Volkswagen. Такой вывод содержится в докладе некоммерческой организации Greenpeace.
В пятерку ведущих загрязнителей атмосферы вошли Volkswagen  (за год автомобили производят 582 мегатонны СО2), Renault-Nissan  (577 мегатонн), Toyota  (562 мегатонны), General Motors  (530 мегатонн) и Hyundai-Kia  (401 мегатонна). В сумме на эти компании приходится 55% выбросов всей автомобильной индустрии.
  
«Зеленые» отметили, что одни только Фольксвагены производят больше вредных выбросов, чем вся Австралия. При этом совокупный объем CO2 автомобилей производства концернов Volkswagen, Daimler AG и BMW превышает выбросы Германии.
Несмотря на то, что большая американская тройка не числится в лидерах  (хотя в пятерку вошел GM), Ford, General Motors и Fiat Chrysler Automobiles лидируют по удельным показателям на один автомобиль. Это связано с тем, существенную долю продаж занимают большие пикапы и внедорожники с многолитровыми моторами.
По расчетам Greenpeace, в общей сложности на авто приходится 9% от всего объема парниковых газов, создаваемых деятельностью человечества. При этом производство гибридных автомобилей только маскирует проблему, потому что основным остается бензиновый или дизельный двигатель.
Почему-то  «зеленые» призвали производителей информацию о выбросах СО2 открытой: якобы сейчас ее поиск сильно затруднен. Это заявление выглядит странно на фоне того, что данные о количестве производимого углекислого газа автомобильные компании в последнее время указывают охотнее, чем мощность или стоимость автомобиля  (особенно если речь идет о Европе и США).
Также гринписовцы указали на необходимость скорейшего отказа от производства машин на ископаемом топливе. При этом почему-то умалчивается проблема того, что даже полный переход на электромобили не решит проблему в текущих условиях, поскольку существенная доля электрогенерации приходится на  «грязные» способы даже в развитых странах.
© 2011-2025 Корпоративный сервис Сибирь. Все права защищены.
Мы перезвоним вам в ближайшее время
и наши специалисты свяжутся с вами с ближайшее время.