Госдума приняла в первом чтении законопроект, которым предусматривается увеличение штрафов до пяти тысяч рублей за нарушение водителями автобусов или грузовых автомобилей, занимающимися перевозками пассажиров и грузов, режима труда и отдыха.
«Изменения предлагаются в статью 20 закона о безопасности дорожного движения и в Кодекс РФ об административных правонарушениях. По словам авторов, инициатива разработана в связи с увеличением числа ДТП на автомобильном, грузовом и пассажирском транспорте. «Особенно заметен рост аварийности при выполнении нелицензируемых перевозок пассажиров, в частности „для собственных нужд“, — указали они в пояснительной записке.
Нарушение водителем транспортного средства (ТС), принадлежащего юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, режима труда и отдыха, равно как и водителем автобуса или грузового автомобиля, принадлежащего физическому лицу, норм времени непрерывного управления и перерывов в таком управлении влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей», — говорится в проекте закона. В настоящее время за это предусмотрен штраф от одной до трех тысяч рублей.
В связи с этим в законопроекте также прописывается обязанность оснащения ТС тахографами — контрольными устройствами, устанавливаемыми в ТС для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей.
Инициативой определяются полномочия Ространснадзора в части административного приостановления деятельности юрлиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект об обязанности физических лиц, имеющих в собственности автобусы или грузовой транспорт, устанавливать тахографы.
«В Российской Федерации значительное количество грузовых автомобилей и автобусов на праве собственности или ином вещном праве принадлежат физическим лицам, которые осуществляют эксплуатацию этих автобусов и грузовых автомобилей на дорогах общего пользования, осуществляют перевозки пассажиров и грузов. Между тем какие-либо требования по обеспечению безопасности дорожного движения для указанных физических лиц не установлены. В связи с этим предлагается распространить ряд требований, действующих в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на физических лиц, имеющих на праве собственности или ином вещном праве автобусы или грузовые автомобили», — говорится в пояснительной записке к документу.
Так, физические лица, имеющие в собственности автобусы или грузовой транспорт, должны будут обеспечивать исполнение установленной обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, оснащать транспортные средства тахографами. Кроме того, физлица должны будут соблюдать нормы нагрузок при управлении транспортным средством.
Также законопроектом предлагается установить обязанность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с эксплуатацией транспортных средств наземного электрического транспорта, обеспечивать соблюдение правил эксплуатации такого транспорта. Полномочия по установлению указанных правил законопроектом закрепляются за министерством транспорта России.
Источник: ТАСС и Агентство Москва
© 2011-2024 Корпоративный сервис Сибирь. Все права защищены.
Мы перезвоним вам в ближайшее время
и наши специалисты свяжутся с вами с ближайшее время.